Глумливый карнавал на крови - новая тульская традиция?

С интересом прочитал статью Н.Ошлоковой в МК: http://mk.tula.ru/articles/a/43397/ В ней молодая, но подающая надежды, тульская журналистка пытается рассказать нам о новой традиции, свежезарождающейся, по всей видимости, в нашем славном городе. К счастью для читателей МК, это у нее получается плоховато, ибо плохое знание истории собственной страны счастливо дополняется отсутствием логических связей в повествовании.

Тут тебе и "жизни миллионов наших сограждан" которые "унес" таки пресловутый "сталинский террор", однако "«Молитва памяти»" предлагается почему то вовсе не за эти самые миллионы, а всего лишь "за тысячи безвинно загубленных жизней."

Хорошенькое дело - играть в миллионами жизней! Так и видится за силуэтом автора, как текста, так и самого действа, этакий Кощей Бессмертный восседающий на железном троне Вестероса.

Дальше автор ничтоже сумняшеся "расстреливает" видимо не менее нескольких десятков тысяч совсем уж "маленьких детей", которых угораздило не только "родиться...", но и "поработать..." а некоторые еще успели и "послужить...".

Далее идут семейные легенды и предания отшлифованные временем, которые доносит до нас автор статьи. Попробуем реконструировать одну из них:

-------------------

Однажды, ни в чем не виноватый дедушка, 1888 года рождения, работавший пастухом в совхозе в Крапивенском уезде, в возрасте примерно 50 лет вдруг внезапно "попадает в плен в финскую войну". Однако в плену он умудряется работать не у финнов, а у немца Карла, о котором "отзывается хорошо". Дальше история обрывается и с дедушкой мы встречаемся уже за год до его смерти "в лагере, от сердечной недостаточности", примерно в 1946 году. Засаду на дедушку нехорошие люди устроили прямо у него "в доме" срого-настрого воспретившие родным этого дедушку о ней предупреждать. Родные уверены, что на дедушку "донесли знакомые" видимо не поверившие "дедушкиным рассказам" про то, "что у немцев техника лучше". Это то обстоятельство по мнению родственников и инкриминировали невиноватому дедушке как "предательство".

Разыскать настоящие документы судебного разбирательства над невиноватым дедушкой родственникам видимо недосуг, и они с легкостью заменяют их подобного рода преданиями.

-------------------

И тут возможно уже мои привередливые читатели наверное начали упрекать меня в душевной черствости и неуважении к чьим либо мертвым родственникам. Спешу их уверить в честности и благородности моих намерений. Просто нормальное семейное воспитание и не предполагает рассказов детям до поры до времени "полной правды" о их, если конечно угораздит, не очень хороших предках. Ну не будешь же ты любимому сынуле рассказывать пакости про его родного деда если они имели место быть и тебе про них посчастливилось узнать? Этак ведь очень легко взрастить неблагодарное потомство. А ведь история родной страны в 20-м веке сколь велика столь и страшна. И судьбы людей порой скручивало в бараний рог. И далеко не все оказались настолько благородными, насколько многим бы хотелось. И тут крайним почему то оказывается государство, в котором нам довелось жить в эти грозные годы. Государство которое, как показывает пример сегодняшнего фашистского шабаша на Украине, не так уж и прочно как многие пытаются себя уверить. Разрушение которого, без преувеличения, грозит гибелью уже всему нашему народу. Сомневающихся в последнем я адресую не к исправительно-трудовым лагерям ГУЛага, а к лагерям смерти гитлеровской Германии. Съездите и посмотрите, что такое геноцид русского народа, и с чем его ели цивилизованнейшие европейцы вдруг нечаянно негаданно впавшие в амок.

И вот собирается группа граждан свято верящая в свои претензии к советской власти и в объявленный день они начинают прилюдно каяться в составе этой самой организованной группы за "безвинно замученных" злым и неправедным советским государством. Для этого им с великого государственного ума даже обозначили место в нашем городе установив на улице носящей имя Дмитрия Ульянова(брата В.И.Ленина) кусок черного гранита с надписью «"ЖЕРТВАМ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ"»(именно в кавычках), по примеру знаменитого "Соловецкого камня" на Лубянской площади. При этом граждане зачитывают имена своих родственников, а то и просто людей "из Книги памяти, изданной региональным отделением общества «Мемориал»" составленной по методе журналиста А.И.Солженицина. А "Мемориал", к слову, нынче уже признается Иностранным агентом.

Действо же это, запущенное еще паскудной и трусливой хрущевской десталинизацией получило свое развитие уже в перестройку и внесло свой весомый вклад в развал СССР. А на нынешнем этапе планетарного противостояния имеет далеко не нулевые шансы довершить свое, буквально, черное дело окончательно решив русский вопрос.

И вот тут мой привередливый читатель наверное с ехидной улыбкой задает мне вопрос - что же делать с этими, между прочим жывыми, людьми? Ведь не разгонять же, не сносить этот камень к чертям? И таких камней немало по сейчас стоит по России. А кое где даже и не совсем уж на пустом месте стоят эти камни. И наверняка были и невинные жертвы. И кровавые палачи тоже репрессировались только в путь - их то поминать надо или как? Да и собственно к поминовению предков - ну нету у меня ровно никаких претензий.

Но вот поднятие на белый(!) стяг лукавых антисоветских, а стало быть и антирусских, тезисов вызывает законное беспокойство за судьбу отечества. При чем больше потому, что тезисы лукавые, а не потому что антисоветские и антирусские.

123

А лукавство их и заключается то в том, что "в годы советских репрессий" "погибших и пострадавших" было, извините, несколько миллиардов человек по всей планете. Вот только погибших в войнах, исключая театры Второй Мировой, за отчетный период с 1917 по 1991 гг - это минимум сотни миллионов по моим скромным подсчетам. И вина за них лежит отнюдь не на СССР, а совсем даже на других людях. Жадных, жестоких и совсем не глупых.
v Да и бравые немецкие зольдаты пришедшие покорить мою страну тоже кто пострадал, а кто и погиб ровно в эти самые годы. Так же жертвы Колчака, белогвардейцев, белочехов и разной интервенской сволочи вопиют к поминовению и аккуратно подходят под заданные критерии. Более того, под критерии этого покаяния подходят даже убитые фашистами в 30-е годы "неполноценные" немцы и жертвы голодомора в США. И спискам этим несть числа.

Но рамки то мероприятия предельно четко адресуют именно к "репессиям" и именно к "советским". Ни о чьих других негативных действиях не говорится. Все миллиарды на совести исключительно "репрессивного советского режима". И люди вполне искренне рассказывют о своих близких и вполне искренне обвиняют вполне конкретно "советское", а следовательно и "русское" государство, постольку поскольку оно является правоприемницей первого (например в ООН). То есть занимаются антигосударственной деятельностью. А падкая до сенсаций местная пресса им в этом активно помогает на виду у местных и не очень власти придержащих.

Вот и получается какое то "без конца и без края" не очень умное покаяние "за все хорошее и против всего плохого", этакий глумливый карнавал на крови, сильно похожий на съемки паскудного фильма Абуладзе. Только в качестве съемочной площадки с какой то стати используется ставший мне родным город. Город-герой, если кто успел забыть.

Продолжаю следить за прессой.

Подписка на Тульский клуб «Суть времени» RSS