Единая система связи и моральный разрыв

Мы являемся современниками выдающихся успехов средств мобильной связи на основе мощных сетевых структур, уже практически позволивших дешево и надежно соединить каждого человека с каждым и каждого человека соединить с бездной культурных и материальных ценностей, накопленных человечеством за историю его существования. Это несомненное благо самым причудливым образом соединяется с полным обесцениванием восприятия человечества как единого, с фактами отказа от исторической памяти и культуры вообще.
Блестящие технические возможности таким образом прямо соотнесены с нежеланием знать, чувствовать и сочувствовать.

И этот выдающийся, исключительный по силе и необычности феномен не мог не повлиять на каждого из наших современников, кем бы он ни был, не мог не поставить каждого из нас в обстановку морального выбора. Этот кризис назревал давно, еще с 19 века. Уже в конце 19 века стало ясно, что такие технические новшества как ротационная печать газет, телеграф и массовое распространение грамотности изменили способ бытия человечества. Из совокупности живущих каждый своей жизнью разрозненных общин человечество получило технические возможности объединения в один организм. Практически это привело к небывалому до той поры наращиванию конфликтов между этими разными структурами внутри человечества. Началась подготовка к неизбежной мировой войне, которая и не замедлила состояться.
Причина мировой войны была и есть в том, что в едином человечестве не может быть несколько разных (противоположных) представлений о том, что есть хорошо и плохо. Н.Я. Грот считал, что единое человечество имеет единую историю, объединяющую его.
Однако, как мы знаем, трактовка истории составляет предмет постоянных раздоров между носителями разных нравственных ценностей. И именно борьба за право писать историю человечества и право диктовать морально-нравственные ценности, лежащие в основе этой трактовки, стала основой первой и второй мировых войн, и до сих пор остается основой противостояния двух систем ценностей: объединенного запада и остального мира.
Силовой подоплекой этого надо считать то, что развитие средств связи и массовой информации уже к концу 19 века, соединенное с беспримерным развитием военно-технических средств создало небывалую до того возможность концентрации капитала и власти. Если сопоставить список военных вторжений и войн, которые вели Британская Империя и Соединенные Штаты, то становится ясно, что не осталось ни одного клочка земли, где бы ни ступала нога англо-саксонского капитала. Таким образом, весь мир стал местом, откуда мировой капитал собирал и концентрировал дань для своего обогащения. То, что Н.Я. Грот назвал конфликтом между язычеством и христианством, фактически стало конфликтом между Христом и золотым тельцом. И люди золотого тельца сделали всё, чтобы расколоть все условия для создания единой морали человечества и не допустить обсуждение вопроса возможности существования единой морали по существу.
Практическим проявлением этого является то, что совершенно по-разному оцениваются одни и те же беды с точки зрения выгоды для объединенного запада. Об относительности взгляда в этом отношении писал еще Миклухо-Маклай, когда описывал подход вождя африканского племени к понятию добра и зла: «Если сосед украдет у меня корову, это плохо (зло). А если я украду у соседа корову, то это хорошо (добро)». С помощью именно такого подхода запад может сохранить сконцентрированные самыми неправедными методами богатство и власть.
Это и есть глубинная причина тех двойных стандартов, которые разрушают современное нам общество, имеющее все технические возможности быть единым.
Таким образом, основное противоречие нашей эпохи: единый морально-нравственный консенсус всего человечества (и основанная на нем трактовка истории человечества) и выгода небольшой кучки сконцентрировавшей в своих руках власть и финансы.
Перед каждым из нас стоит выбор – осознать силу морально-нравственных аргументов или встать на сторону морально безнравственных аргументов силы.
До встречи в СССР!

Подписка на Тульский клуб «Суть времени» RSS